Undefined error: Function ereg() is deprecated в файле /home/karmapak/public_html/hostcmsfiles/lib/lib_1/lib_config_1.php (строка 43) Тексты -Миларепа




 




Миларепа

Миларепа (1052-1135)


(тиб. Mi la ras pa shes pa rdo rje)
— знаменитый тибетский йогин, поэт-мистик, почитаемый всеми традициями тибетского буддизма, один из основоположников традиции Кагью

Среди множества учеников ламы-мирянина Марпы было четверо наиболее способных «сыновей сердца». Один из них – Миларепа (1052 – 1135) – стал главным преемником линии передачи Марпы.

 Миларепа совсем не был похож на своего учителя, успешного богатого мирянина. Он был настоящим йогином-отшельником и величайшим поэтом средневекового Тибета, со всеми внешними и внутренними атрибутами этого образа жизни. 
Миларепа стал знаменитым благодаря Ваджрным песням  (Доха), спонтанно создаваемым для передачи просветленного опыта. 

Детство

История жизни Миларепы достаточно известна. После смерти отца родственники по линии дяди захватили все имущество семьи Миларепы и ввергли его мать-вдову в большую нужду. Мать была так разгневана случившимся, что под угрозой самоубийства принудила юного Миларепу отомстить и для этого пойти учиться колдовству, поскольку тот еще не был в состоянии сражаться один с врагами при помощи меча. Однажды, еще будучи подростком, Миларепа сумел обрушить крышу дома, умертвив при этом 35 родственников- врагов своей матери. Мать была довольна. Но сам мальчик был потрясен содеянным и горячо раскаивался. С тех пор он потерял покой, потому что сразу осознал тяжесть содеянного и представил, какие его ждут впереди тяжелейшие времена, которые обернуться адом параноидальных страданий после смерти, если еще в этой жизни он не очистится и не достигнет Просветления. Но, чтобы прийти к Просветлению за одну жизнь, ему предстояло сделать невероятное: найти мастера, у которого имелись бы такие мощные средства; убедить учителя передать ему эти поучения; наконец, он должен был практиковать с невиданным усердием, поскольку причиненное им страдание было исключительно велико, а времени на очищение убывало с каждым днем. 

Ученик Марпы


Миларепа отправился в путь. Он пришел к одному учителю, который дал ему посвящение со словами: «Если ты будешь использовать практику по утрам, то достигнешь Просветления во второй половине дня; если будешь делать ее во второй половине дня, то просветлеешь вечером». Миларепа подумал про себя: «Хорошо, у меня, значит, достаточно времени», — и лег спать. Лама застал его при этом, разбудил и сказал: «Очевидно, я не обладаю необходимой связью, чтобы дать тебе мотивацию, но в своей медитации я почувствовал, что учитель по имени Марпа действительно может помочь тебе». Услышав имя Марпы, Миларепа чуть не потерял сознание от чувства преданности и тут же отправился к нему. Когда он его встретил, Марпа как раз собирался вспахать участок земли, чего не делал уже много лет. Миларепа не узнал его и осведомился, может ли тот привести его к Марпе, на что получил ответ: «Я представлю тебя ему, но прежде ты должен будешь вспахать это поле. Вот чанг (пиво) для тебя». Миларепа вспахал все поле и выпил все пиво — добрый знак того, что он воспримет сразу все поучения.

Ученичество Миларепы у Марпы было ничем иным, как страданием. Но представление о том, что после смерти с впечатлением от 35 умерщвленных им людей в уме он придет в состояние мании преследования, давало ему мотивацию переносить всё. Он не знал никого другого, кто, как Марпа, имел средство, способное привести к Просветлению за одну жизнь. Большая часть очищения проходила по одному и тому же образцу. Марпа просил его построить дом особенной формы и обещал дать ему учения после того, как все будет готово. Миларепа работал как вол, живот и спина его были в ранах от перетаскивания камней. И вот проходит мимо Марпа и спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» Миларепа в ответ: «Я строю для тебя дом, и ты обещал мне дать после этого освобождающие поучения». Марпа: «Но этот дом ужасен. Я, наверное, был пьян, когда заказывал его. Снеси его, отнеси камни туда, где взял, и построй новый дом — вон там. Тогда получишь поучения, которые хотел». Таким мучительным и изнурительным образом, через строительство и снос четырех домов (строившихся в форме символов четырех Будда-активностей) проходило внешнее, а через разочарования — внутреннее очищение Миларепы. Последние строения — огромный зал и одиннадцатиэтажная башня — стоят в Тибете до сих пор. 
Это Секхар Гуток «девятиэтажный дом для сына», легендарная башня, которую Марпа (1012-1097) поручил построить Миларепе (1040-1123) для своего сына. Местность располагается в Лодраке  (Lhodrak) южном районе Тибета, севернее границы с Бутаном  (фото 2,3).

Особенно болезненно воспринимался Миларепой тот факт, что к Марпе отовсюду приходило много учеников, которые получали высокие поучения и посвящения, в то время как самого Миларепу все время выставляли за дверь.Дагмема, жена Марпы, дополняла его деятельность, то и дело пытаясь помочь Миларепе попасть на посвящения. Он становился тогда доверчивым и открытым, и тем болезненней был очередной вылет за дверь. Находясь между этими двумя полюсами, Миларепа развивался очень быстро. Так прошло несколько лет. И вот однажды, в совершенно обыденной ситуации, Марпа сказал: «Великий йогин должен прийти. Сегодня он — главный гость». Вместе с Дагмемой он приветствовал Миларепу и дал всю передачу «тела, речи и ума». Он преобразовал вибрации своего тела из плотной материи в световую энергию, и Миларепа увидел совершенно ясно круги силы Будды в пяти центрах Марпы. Затем тот замуровал Миларепу для медитации в пещере. Миларепа проделал там подготовительные упражнения, во время чего имел важные, основополагающие опыты роста ясности в уме. Затем он получил дальнейшие поучения от Марпы. Но вот однажды ему приснился сон — настолько яркий, что он забыл про все остальное. Он увидел родительский дом с обвалившейся крышей, повсюду бегали мыши, а его мать лежала мертвая на полу. Не отдавая себе отчета в том, что он делает, он прорвался сквозь стену и помчался к Марпе. Он влетел в комнату, когда Марпа еще спал. Лучи солнца упали прямо ему на лицо, а Дагмема в этот момент внесла еду. Марпа объяснил ему тогда: «Еда и лучи солнца означают, что все у тебя будет цвести. Ты будешь способен нести поучения дальше. Но то, что ты застал меня спящим, означает, что мы больше не увидимся в этой жизни». Все мысли Миларепы были о матери, и он тогда не смог толком уяснить сказанное ему учителем. Марпа велел ему остаться еще на несколько дней и дал точные указания, когда и при каких знаках развертывать определенные свитки с текстами. После этого он разрешил ему идти. Прибыв домой, Миларепа обнаружил все таким, каким видел во сне. Он сел в отчаянии и стал бродить взглядом по вещам в родном доме, как вдруг заметил, что сидит на костях своей матери. Понимание всеохватывающего непостоянства пронзило ему сердце. И он поклялся сосредоточиться исключительно на работе с умом и не позволять ничему удерживать себя. Миларепа нашел подходящую пещеру и продолжил практику. Его усердие было так велико, что он не находил времени даже позаботиться о еде и питался только крапивой, росшей в изобилии вокруг его пещеры. Из-за этого за годы цвет его кожи стал зеленым, и охотники, проходившие мимо, принимали его за привидение. Силой своей преданности и медитации Миларепа реализовал все освобождающие качества и достиг Просветления. Так как у него очень рано открылся речевой центр, его опыты выливались в форме красивых песен. Многие достигали того же уровня реализации, что и он, но способность так вдохновенно излагать Учение сделала его опыт Просветления легко перенимаемым.

Шесть йог Наропы

Его главной практикой были Шесть йог Наропы, и в особенности Йога внутреннего тепла. Затем, когда Просветление было достигнуто, Миларепа облачился в белые хлопковые одежды одинокого йогина и отправился странствовать по горам и селениям Страны снегов. 

Великий йогин и поэт


В пути ему встречались люди, которым он, при помощи разных искусных средств, показывал ценность духовного пути. Обладая высшими и обычными йогическими совершенствами, он показывал чудеса и открывал сердца людей песнями о природе всего сущего. Слава его постепенно распространилась по всему Тибету. Многие приходили к Миларепе за поучениями, некоторые ученики странствовали вместе с ним, причислив себя к (тиб.) «репа» – носителям хлопковых одежд. Его письменное наследие  «Сто тысяч песен Миларепы» по праву считается жемчужиной тибетской литературы. 

Великий поэт и знаменитый йогин, славный своими сверхъестественными способностями (его часто видели совершающим полеты с горы на гору, и помимо этого он совершал еще десятки чудес), навсегда вошел в историю Тибета. До сих пор пещеры, где он медитировал, оставлял в камне отпечатки своих рук и ступней, места, бывшие свидетелями его вдохновенных спонтанных песнопений и полётов в воздухе, являются объектами благоговейного почитания паломников.

Йогин Миларепа стал следующим после гуру-мирянина Марпы основателем тибетской традиции Кагью. Он сумел достичь высшей реализации сам и воспитать плеяду не менее великих, чем он, учеников. Одним из них былРечунгпа. Он владел высочайшими практиками, но по природе был очень независим йогином, его называли «луноподобным» учеником Миларепы.  Затем пришло время, когда для сохранения линии преемственности, кроме веселых йогов, стала необходимой также организация. Эту задачу претворил в жизнь «солнцеподобный» ученик Миларепы, Гампопа (1079 — 1153).



Литература
Леонтьева, Елена Валерьевна. Индийские корни буддийской традиции Кагью и ее тибетские основоположники // Восток, №6. Москва, 2007. 

Фото 3,4 - Самые ранние из известных изображений Миларепы на 3-м этаже Секхар Гуток, «Башни Миларепы» в Лодраке/

28.04.2014, 1070 просмотров.





Аудио-видео  :  Буддизм  :  Главная  :  Главные места  :  Гостевая книга  :  Дхарма центры  :  Кармапа XVII  :  Контакты  :  Линия Кагью  :  Мероприятия  :  Новости  :  О центре  :  Практики  :  Проекты  :  Расписание  :  Тексты  :  Учения  :  Учителя  :  Статьи  :  Фотогалерея

Система управления сайтом HostCMS